Как только вы научились сверлить вертикальные отверстия, которые находятся точно по центру (есть много приспособлений, которые увеличат мастерство,) вы обнаружите, что скрепленное шпонками соединение является отличным многоцелевым суставом.

Соединение с помощью штырей (шпонок) - сделанное с использованием отверстия под штырь (дюбель), насквозь просверленные из одного компонента и примыкающее к другому, оставляя концы открытыми - или глухое отверстие в сопрягаемых гранях, выполненное таким образом, что бы дюбели были скрыты. Вот некоторые основные правила, которые являются жизненно важными для успеха.

Во-первых, сопрягаемые поверхности должны соответствовать максимально тесному соприкосновению. Это вопрос точной разметки, пиления и выравнивания с плоскостью.

Во-вторых, дюбельные отверстия должны быть точно выровнены. В случае сквозных шпилечных соединений, это не проблема; части могут быть прикреплены друг к другу и просверлены как одно целое. Чтобы просверлить отверстия по вертикали вам может помочь использование вертикального треугольника с лезвием вверх на рабочей поверхности и двустороннего сверла. Или, еще лучше, использовать сверлильную стойку. Чтобы убедиться, что отверстия совпадают в обоих компонентах, используйте маркировку точно в центре линии и запоминайте отметку, относительно лицевой стороны и краев деталей.

В-третьих, следует использовать столько клея, сколько необходимо для фиксации дюбелей в отверстиях и поверхностей друг к другу. Если в нижней части отверстие заполняется клеем, соответственно, дюбель представляет собой поршень. Клей, под давлением, стремится вырваться наружу - при деликатной работе это может расколоть дерево. Чтобы избежать поршневого эффекта, дюбели должны быть зауженными, чтобы с легкостью войти в отверстие, и рифлёными вдоль длины, чтобы позволить избытку клея вытечь. Отверстия должны быть слегка утопленными в сопрягаемых гранях.

Хотя вы можете купить длинные шпонки и укоротить их до нужного размера, вероятно, лучше сразу приобрести нарезанные дюбели, которые поставляются в стандартных размерах от 6 миллиметров в диаметре и 25 миллиметров по длине до 10 на 38 миллиметров, готовые желобчатые.

Дюбели можно использовать для обрамления вагонки или присоединения в стык, ребром к лицевой стороне, или стык с гнездом и шипом. При использовании соединений на штифтах для обвязки, всегда используйте две или более шпонки для обеспечения точного выравнивания поверхностей и жесткого соединения. Можно заменить соединение на шпонках шиповым соединением. В каркасных работах, штырьевые соединения могут быть заменены соединением "ласточкин хвост", хотя оно и не такое крепкое.